Физика и др.
Заказать решения

Задачи по физике (рус)

Задачі з фізики (укр)

Вопросы по физике:
6 класс

Другие предметы

Витамины для ума

Лучшая книга о разуме

Эксплуатационные свойства материалов


ЕВА, Розрахунок експлуатаційних властивостей автомобіля, РГР варіант 13 (укр. яз.)

Расчетно-графическая работа
Блок 1. Силы, действующие на автомобиль
В этот блок входят задачи на определение радиусов эластичного колеса, сил сопротивления двигателю автомобиля и тягового усилия на приводных колесах, вертикальных реакций на колесах подвижного и неподвижного автомобиля. Соответствующая таблица исходных данных представлена в табл. Б.1 Приложения Б.
Задание
1. Определить свободный, статический, динамический радиусы, а также радиус качения эластичного колеса. Оценить предельные значения радиуса качения в случае буксования колеса и движения его юзом.
2. С учетом найденного в предыдущей задаче значения rk (при Vk≠0 i ωk≠0 )) найти наименьшую Vmin и наибольшую Vтах скорости автомобиля, используя предельные значения пе, uk, uq, приведенные в исходных данных.
Примечание. Указанное значение rk использовать, в случае необходимости, в следующих задачах.
3. Определить наименьшее и наибольшее fmin значение коэффициентов сопротивления качению колеса, соответствующих скоростям Vmin и Vmax, полученным в предыдущей задаче.
4. Определить силы сопротивления качению при движении автомобиля на более высокой передаче со скоростью, соответствующей пе=0,9nN на дороге с углом продольного наклона α=7° и на горизонтальной дороге (nN – частота вращения вала двигателя, соответствующая максимальной мощности).
5. Рассчитать значение сил сопротивления подъема и сил суммарного сопротивления дороги, используя условия предыдущей задачи.
6. Определить силы сопротивления воздуха при движении автомобиля на прямой передаче со скоростями,
соответствующие частотам вращения вала двигателя 0,5 пм и nN (пм – частота вращения вала двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту).
7. Для заданного автомобиля определить наименьшее δmin и наибольшее δmах значение коэффициентов инерции вращающихся масс и рассчитать соответствующие силы сопротивления разгону при движении с ускорением 0,25 м/с2.
8. Определить наибольшее и наименьшее тяговое усилие, которое может развить заданный автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, если его двигатель работает в режиме внешней скоростной характеристики с частотой вращения вала пе=nN.
9. Найти, при каких значениях коэффициента сцепления могут быть реализованы тяговые усилия, полученные в предыдущей задаче, если:
а) приводными являются передние колеса;
б) приводными являются задние колеса;
в) при всех приводных колесах. Считать, что угол наклона дороги α=7°.
10. Определить статические вертикальные реакции на передние и задние колеса неподвижного автомобиля, а также ответные динамические вертикальные реакции, возникающие при разгоне автомобиля на горизонтальной дороге с максимальным тяговым усилием, определенным в задаче 8 этого блока. Рассчитать коэффициенты динамического изменения нагрузок на оси автомобиля.
Решение задач блока 1
Начальные данные:
тип автомобиля – легковой; тип двигателя – Отто;
Dz=0,648 м – внешний диаметр не груженого колеса;
λ=0,834 – коэффициент вертикальной деформации шины;
d=0,344 м – диаметр обода для посадки шины;
Нm=0,149 м – высота профиля шины;
Vk=29,1 м/с – поступательная скорость колеса;
ωk=91,18 с-1 – угловая скорость колеса;
пN=4365 мин-1 – номинальная частота вращения вала двигателя при максимальной мощности;
βV=1,2 – коэффициент, характеризующий соотношение между частотами вращения вала двигателя при максимальной скорости пV и при максимальной мощности nN;
u0=3,977 – передаточное число главной передачи;
u1=3,395 – передаточное число коробки переключения передач на 1 передаче;
u4=1,00 – передаточное число коробки переключения передач на 4 передачи;
иq1 = 1,00 – передаточное число дополнительной коробки передач на 1 передаче;
иq2=1,00 – передаточное число дополнительной коробки передач на 2 передачи;
f0=0,010 – коэффициент сопротивления качению колеса при малой скорости;
mа=1765 кг – полная масса автомобиля;
kW=0,31 Н•с²/м4 – коэффициент сопротивления воздуха;
ВГ=1,765м – габаритная ширина автомобиля;
НГ=1,445 м – габаритная высота автомобиля;
В=1,426 м – колея автомобиля;
ηт=0,892 – коэффициент полезного действия трансмиссии;
ΣIk=7,08 кг*м2 – сумма моментов инерции всех колес автомобиля;
Iт=0,417 кг*м² – моменты инерции маховика двигателя и связанных с ним вращающихся масс трансмиссии;
Nе mах=67,8 кВт – максимальная мощность двигателя;
ат=1,416 м – расстояние от центра масс автомобиля до передней оси;
bт=1,300 м – расстояние от центра масс автомобиля до задней оси;
hт=0,669 м – расстояние от центра масс автомобиля до опорной поверхности дороги.

ЭВА, расчет эксплуатационных свойств автомобиля, РГР вариант 3 (укр. яз.)

Расчетно-графическая работа
Блок 1. Силы, действующие на автомобиль
В этот блок входят задачи на определение радиусов эластичного колеса, сил сопротивления двигателю автомобиля и тягового усилия на приводных колесах, вертикальных реакций на колесах подвижного и неподвижного автомобиля. Соответствующая таблица исходных данных представлена в табл. Б.1 приложения Б.
Задание
1. Определить свободный, статический, динамический радиусы, а также радиус качения эластичного колеса. Оценить предельные значения радиуса качения в случае буксования колеса и движения его юзом.
2. С учетом найденного в предыдущей задаче значения rk (при Vk≠0 i ωk≠0 )) найти наименьшую Vmin и наибольшую Vтах скорости автомобиля, используя предельные значения пе, uk, uq, приведенные в исходных данных.
Примечание. Указанное значение rk использовать, в случае необходимости, в следующих задачах.
3. Определить наименьшее и наибольшее значение коэффициентов сопротивления качению колеса, соответствующих скоростям Vmin и Vmах, полученным в предыдущей задаче.
4. Определить силы сопротивления качению при движении автомобиля на более высокой передаче со скоростью, соответствующей пе=0,9nN на дороге с углом продольного наклона α=7° и горизонтальной дороге (nN – частота вращения вала двигателя, соответствующая максимальной мощности).
5. Рассчитать значение сил сопротивления подъема и сил суммарного сопротивления дороги, используя условия предыдущей задачи.
6. Определить силы сопротивления воздуха при движении автомобиля на прямой передаче со скоростями, соответствующие частотам вращения вала двигателя 0,5 пм и nN (пм – частота вращения вала двигателя, что соответствует максимальному крутящему моменту).
7. Для заданного автомобиля определить наименьшее δmin и наибольшее δmах значение коэффициентов инерции вращающихся масс и рассчитать соответствующие силы сопротивления разгону при движении с ускорением 0,25 м/с2.
8. Определить наибольшее и наименьшее тяговое усилие, которое может развить заданный автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, если его двигатель работает в режиме внешней скоростной характеристики с частотой вращения вала пе=nN.
9. Найти, при каких значениях коэффициента сцепления могут быть реализованы тяговые усилия, полученные в предыдущей задаче, если:
а) приводными являются передние колеса;
б) приводными являются задние колеса;
в) при всех приводных колесах. Считать, что угол наклона дороги α=7°.
10. Определить статические вертикальные реакции на передние и задние колеса неподвижного автомобиля, а также ответные динамические вертикальные реакции, возникающие при разгоне автомобиля на горизонтальной дороге с максимальным тяговым усилием, определенным в задаче 8 этого блока. Рассчитать коэффициенты динамического изменения нагрузок на оси автомобиля.
Решение задач блока 1
Начальные данные:
тип автомобиля – легковой; тип двигателя – Отто;
Dz=0,600 м – внешний диаметр не груженого колеса;
λ=0,85 – коэффициент вертикальной деформации шины;
d=0,33 м – диаметр обода для посадки шины;
Нm=0,135 м – высота профиля шины;
Vk=15 м/с – поступательная скорость колеса;
ωk=53 с-1 – угловая скорость колеса;
пN=4400 хв-1 – номинальная частота вращения вала двигателя при максимальной мощности;
βV – коэффициент, характеризующий соотношение между частотами вращения вала двигателя при максимальной скорости пV и при максимальной мощности nN;
u0=4,13 – передаточное число главной передачи;
u1=3,80 – передаточное число коробки переключения передач на 1 передаче;
u4=1,00 – передаточное число коробки переключения передач на 4 передачи;
иq1=1,00 – передаточное число дополнительной коробки передач на 1 передаче;
иq2=1,00 – передаточное число дополнительной коробки передач на 2 передачи;
f0=0,007 – коэффициент сопротивления качению колеса при малой скорости;
mа=1160 кг – полная масса автомобиля;
kW=0,20 Н·с²/м4 – коэффициент сопротивления воздуха;
ВГ=1,57 м – габаритная ширина автомобиля;
НГ=1,40 м – габаритная высота автомобиля;
В=1,24 м – колея автомобиля;
ηт=0,92 – коэффициент полезного действия трансмиссии;
ΣIk=1,9 кг м2 – сума моментів інерції всіх коліс автомобіля;
Iт=0,35 кг м² – моменты инерции маховика двигателя и связанных с ним вращающихся масс трансмиссии;
Nе mах=29,4 кВт – максимальная мощность двигателя;
ат=1,28 м – расстояние от центра масс автомобиля до передней оси;
bт=0,88 м – відстань від центра мас автомобіля до задньої осі;
hт=0,59 м – расстояние от центра масс автомобиля до опорной поверхности дороги.

ЭВА, Расчет эксплуатационных свойств автомобиля, теория (укр. яз.)

Содержание
Введение
1. Силы, действующие на автомобиль
2. Тяговый расчет автомобиля
3. Исследование тягово-скоростных свойств автомобиля
4. Тормозные и топливно-экономические свойства автомобиля
Выводы
Список использованных источников

Эксплуатационные свойства автомобиля — контрольная (укр. яз.)

Содержание
Введение
1. Силы, действующие на автомобиль
2. Тяговый расчет автомобиля
3. Тормозные и топливо-сберегательные свойства автомобиля
4. Проходимость автомобиля
Выводы
Список использованных источников

Эксплуатационные свойства автомобиля - Автомобиль – ГАЗ-53. fo=0,015

План
1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
1.2 Тяговый, мощностной балансы, динамическая характеристика (паспорт) автомобиля
Задание на контрольную работу и исходные данные
Автомобиль – ГАЗ-53. fo=0,015
1. Максимальная мощность двигателя: Nemax=84,6 кВт;
2. Обороты двигателя при максимальной мощности: nN=3400 об/мин;
3. Передаточное число главной передачи: U0=6,83;
4. Передаточные числа коробки передач:
I передача U1= 6,55;
II передача U2=3,09;
III передача U3= 1,71;
IV передача U4=1,0.
6. Статический радиус колеса: rсm=0,465.
7. Габаритная высота: H=2,38 м.
8. Габаритная ширина: В=2,22 м.
9. Полная масса автомобиля: ma=7400 кг.
10. Коэффициенты двигателя: a=0,44; b=2,12; c=1,56.

Эксплуатационные свойства автомобиля - Автомобиль – МАЗ-5335. f0=0,01.

План
1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
1.2 Тяговый, мощностной балансы, динамическая характеристика (паспорт) автомобиля
Задание на контрольную работу и исходные данные
Автомобиль – МАЗ-5335. f0=0,01.
1. Максимальная мощность двигателя: Nemax=132,4 кВт;
2. Обороты двигателя при максимальной мощности: nN=2100 об/мин;
3. Передаточное число главной передачи: U0=6,33;
4. Передаточные числа коробки передач: I передача U1= 5,26; II передача U2=2,9; III передача U3= 1,52; IV передача U4=1,0. V передача U5=0,65.
6. Статический радиус колеса: rсm=0,525.
7. Габаритная высота: H=2,72м.
8. Габаритная ширина: В=2,5 м.
9. Полная масса автомобиля: ma=14950 кг.
10. Коэффициенты двигателя: a=0,44; b=1,87; c=1,31.

Эксплуатационные свойства автомобиля - Автомобиль – ВАЗ-2101. fо=0,01

План
1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
1.2 Тяговый, мощностной балансы, динамическая характеристика (паспорт) автомобиля
Задание на контрольную работу и исходные данные
Автомобиль – ВАЗ-2101. fо=0,01
1. Максимальная мощность двигателя: Nemax=47 кВт;
2. Обороты двигателя при максимальной мощности: nN=5400 об/мин;
3. Передаточное число главной передачи: U0=4,3;
4. Передаточные числа коробки передач: I передача U1= 3,75;II передача U2=2,3; III передача U3= 1,49; IV передача U4=1.
6. Статический радиус колеса: rсm=0,265.
7. Габаритная высота: H=1,44 м.
8. Габаритная высота: В=1,611 м.
9. Полная масса автомобиля: ma=1355 кг.
10. Коэффициенты двигателя: a=0,88, b=0,69, c=0,57.

Эксплуатационные свойства автомобиля - Автомобиль – ВАЗ-2101. fо=0,014

План
1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
1.2 Тяговый, мощностной балансы, динамическая характеристика (паспорт) автомобиля
Задание на контрольную работу и исходные данные
Автомобиль – ВАЗ-2101. fо=0,014
1. Максимальная мощность двигателя: Nemax=47 кВт;
2. Обороты двигателя при максимальной мощности: nN=5400 об/мин;
3. Передаточное число главной передачи: U0=4,3;
4. Передаточные числа коробки передач: I передача U1= 3,75;II передача U2=2,3; III передача U3= 1,49; IV передача U4=1.
6. Статический радиус колеса: rсm=0,265.
7. Габаритная высота: H=1,44 м.
8. Габаритная высота: В=1,611 м.
9. Полная масса автомобиля: ma=1355 кг.
10. Коэффициенты двигателя: a=0,88, b=0,69, c=0,57.

Эксплуатационные свойства автомобиля - Автомобиль – ЗИЛ-130. fо=0,015

План
1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
1.2 Тяговый, мощностной балансы, динамическая характеристика (паспорт) автомобиля
Задание на контрольную работу и исходные данные
Автомобиль – ЗИЛ-130. fо=0,015
1. Максимальная мощность двигателя: Nemax=110,3 кВт;
2. Обороты двигателя при максимальной мощности: nN=3350 об/мин;
3. Передаточное число главной передачи: U0=6,33;
4. Передаточные числа коробки передач: I передача U1= 7,44;II передача U2=4,1; III передача U3= 2,29; IV передача U4=1,47; V передача U5=1,0.
6. Статический радиус колеса: rсm=0,476.
7. Габаритная высота: H=2,4 м.
8. Габаритная высота: В=2,5 м.
9. Полная масса автомобиля: ma=10525 кг.
10. Коэффициенты двигателя: a=0,75, b=1,59, c=1,34.

Эксплуатационные свойства автомобиля - Автомобиль – КрАЗ-6510. f0 = 0.01

План
1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
1.2 Тяговый, мощностной балансы, динамическая характеристика (паспорт) автомобиля
Задание на контрольную работу и исходные данные
Автомобиль – КрАЗ-6510. f0 = 0.01
1. Максимальная мощность двигателя: Nemax=176,5 кВт;
2. Обороты двигателя при максимальной мощности: nN=2100 об/мин;
3. Передаточное число главной передачи: U0=8,211;
4. Передаточные числа коробки передач: I передача U1= 5,26;II передача U2=2,9; III передача U3= 1,52; IV передача U4=1,0; V передача U5=0,66.
6. Статический радиус колеса: rсm=0,505 м.
7. Габаритная высота: H=2,765 м.
8. Габаритная высота: В=2,5 м.
9. Полная масса автомобиля: ma=24900 кг.
10. Коэффициенты двигателя: a=0,48, b=1,73, c=1,21.

Эксплуатационные свойства автомобиля - Автомобиль Москвич 2140, f0=0,014

План
1. Выбор исходных данных для заданного автомобиля.
2. Расчет внешней скоростной характеристики.
3. Расчет тягового баланса автомобиля.
4. Расчет баланса мощности.
5. Расчет динамической характеристики.
6. Расчет топливно-экономической характеристики.
Максимальная мощность двигателя Nmax=55,2 кВт.
Обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности nn=5800 об/мин.
Передаточные числа коробки передач Uкр: 3,49; 2,04; 1,33; 1,00; З.Х. — 3,39.
Раздаточной коробки нет, Uрк=1.
Передаточное число главной передачи Uo=3,9.
Шины 165-330 мм.
Статический радиус колеса rст=0,3 м.
Габаритная высота Н=1,44 м.
Габаритная ширина В=1,55 м.
Полная масса автомобиля Ма=1445 кг.

Эксплуатационные материалы реферат 2021 (укр. яз.)

Содержание
1. Воздействие воды, содержащейся в топливе, на работу двигателя
2. Разновидности вторичной переработки нефти
3. Существующие методы оценки вязкостно-температурных свойств масел
4. Температурный коэффициент вязкости
5. Какие известны сорта специальных жидкостей для гидросистем и амортизаторов автомобилей?

Аспекты использования эксплуатационных материалов и экономии топлива (укр. яз.)

Содержание
Введение
Коррозионная стабильность бензинов
Классификация и ассортимент смазочных масел
Гибридные автомобили
Выводы
Список использованных источников
Предмет Использование материалов и экономия топливно-энергетических ресурсов

Аспекты использования эксплуатационных материалов и экономии топливно-энергетических ресурсов (укр. яз.)

Содержание
Введение
Ассортимент бензинов
Специальные жидкости
Использование теплоты, выносимой с отработавшими газами
Выводы
Список использованных источников
Предмет Использование материалов и экономия топливно-энергетических ресурсов