Физика и др. |
Заказать решения |
Эксплуатационные свойства материаловЕВА, Розрахунок експлуатаційних властивостей автомобіля, РГР варіант 13 (укр. яз.)Расчетно-графическая работаБлок 1. Силы, действующие на автомобиль В этот блок входят задачи на определение радиусов эластичного колеса, сил сопротивления двигателю автомобиля и тягового усилия на приводных колесах, вертикальных реакций на колесах подвижного и неподвижного автомобиля. Соответствующая таблица исходных данных представлена в табл. Б.1 Приложения Б. Задание 1. Определить свободный, статический, динамический радиусы, а также радиус качения эластичного колеса. Оценить предельные значения радиуса качения в случае буксования колеса и движения его юзом. 2. С учетом найденного в предыдущей задаче значения rk (при Vk≠0 i ωk≠0 )) найти наименьшую Vmin и наибольшую Vтах скорости автомобиля, используя предельные значения пе, uk, uq, приведенные в исходных данных. Примечание. Указанное значение rk использовать, в случае необходимости, в следующих задачах. 3. Определить наименьшее и наибольшее fmin значение коэффициентов сопротивления качению колеса, соответствующих скоростям Vmin и Vmax, полученным в предыдущей задаче. 4. Определить силы сопротивления качению при движении автомобиля на более высокой передаче со скоростью, соответствующей пе=0,9nN на дороге с углом продольного наклона α=7° и на горизонтальной дороге (nN – частота вращения вала двигателя, соответствующая максимальной мощности). 5. Рассчитать значение сил сопротивления подъема и сил суммарного сопротивления дороги, используя условия предыдущей задачи. 6. Определить силы сопротивления воздуха при движении автомобиля на прямой передаче со скоростями, соответствующие частотам вращения вала двигателя 0,5 пм и nN (пм – частота вращения вала двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту). 7. Для заданного автомобиля определить наименьшее δmin и наибольшее δmах значение коэффициентов инерции вращающихся масс и рассчитать соответствующие силы сопротивления разгону при движении с ускорением 0,25 м/с2. 8. Определить наибольшее и наименьшее тяговое усилие, которое может развить заданный автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, если его двигатель работает в режиме внешней скоростной характеристики с частотой вращения вала пе=nN. 9. Найти, при каких значениях коэффициента сцепления могут быть реализованы тяговые усилия, полученные в предыдущей задаче, если: а) приводными являются передние колеса; б) приводными являются задние колеса; в) при всех приводных колесах. Считать, что угол наклона дороги α=7°. 10. Определить статические вертикальные реакции на передние и задние колеса неподвижного автомобиля, а также ответные динамические вертикальные реакции, возникающие при разгоне автомобиля на горизонтальной дороге с максимальным тяговым усилием, определенным в задаче 8 этого блока. Рассчитать коэффициенты динамического изменения нагрузок на оси автомобиля. Решение задач блока 1 Начальные данные: тип автомобиля – легковой; тип двигателя – Отто; Dz=0,648 м – внешний диаметр не груженого колеса; λ=0,834 – коэффициент вертикальной деформации шины; d=0,344 м – диаметр обода для посадки шины; Нm=0,149 м – высота профиля шины; Vk=29,1 м/с – поступательная скорость колеса; ωk=91,18 с-1 – угловая скорость колеса; пN=4365 мин-1 – номинальная частота вращения вала двигателя при максимальной мощности; βV=1,2 – коэффициент, характеризующий соотношение между частотами вращения вала двигателя при максимальной скорости пV и при максимальной мощности nN; u0=3,977 – передаточное число главной передачи; u1=3,395 – передаточное число коробки переключения передач на 1 передаче; u4=1,00 – передаточное число коробки переключения передач на 4 передачи; иq1 = 1,00 – передаточное число дополнительной коробки передач на 1 передаче; иq2=1,00 – передаточное число дополнительной коробки передач на 2 передачи; f0=0,010 – коэффициент сопротивления качению колеса при малой скорости; mа=1765 кг – полная масса автомобиля; kW=0,31 Н•с²/м4 – коэффициент сопротивления воздуха; ВГ=1,765м – габаритная ширина автомобиля; НГ=1,445 м – габаритная высота автомобиля; В=1,426 м – колея автомобиля; ηт=0,892 – коэффициент полезного действия трансмиссии; ΣIk=7,08 кг*м2 – сумма моментов инерции всех колес автомобиля; Iт=0,417 кг*м² – моменты инерции маховика двигателя и связанных с ним вращающихся масс трансмиссии; Nе mах=67,8 кВт – максимальная мощность двигателя; ат=1,416 м – расстояние от центра масс автомобиля до передней оси; bт=1,300 м – расстояние от центра масс автомобиля до задней оси; hт=0,669 м – расстояние от центра масс автомобиля до опорной поверхности дороги. ЭВА, расчет эксплуатационных свойств автомобиля, РГР вариант 3 (укр. яз.)Расчетно-графическая работаБлок 1. Силы, действующие на автомобиль В этот блок входят задачи на определение радиусов эластичного колеса, сил сопротивления двигателю автомобиля и тягового усилия на приводных колесах, вертикальных реакций на колесах подвижного и неподвижного автомобиля. Соответствующая таблица исходных данных представлена в табл. Б.1 приложения Б. Задание 1. Определить свободный, статический, динамический радиусы, а также радиус качения эластичного колеса. Оценить предельные значения радиуса качения в случае буксования колеса и движения его юзом. 2. С учетом найденного в предыдущей задаче значения rk (при Vk≠0 i ωk≠0 )) найти наименьшую Vmin и наибольшую Vтах скорости автомобиля, используя предельные значения пе, uk, uq, приведенные в исходных данных. Примечание. Указанное значение rk использовать, в случае необходимости, в следующих задачах. 3. Определить наименьшее и наибольшее значение коэффициентов сопротивления качению колеса, соответствующих скоростям Vmin и Vmах, полученным в предыдущей задаче. 4. Определить силы сопротивления качению при движении автомобиля на более высокой передаче со скоростью, соответствующей пе=0,9nN на дороге с углом продольного наклона α=7° и горизонтальной дороге (nN – частота вращения вала двигателя, соответствующая максимальной мощности). 5. Рассчитать значение сил сопротивления подъема и сил суммарного сопротивления дороги, используя условия предыдущей задачи. 6. Определить силы сопротивления воздуха при движении автомобиля на прямой передаче со скоростями, соответствующие частотам вращения вала двигателя 0,5 пм и nN (пм – частота вращения вала двигателя, что соответствует максимальному крутящему моменту). 7. Для заданного автомобиля определить наименьшее δmin и наибольшее δmах значение коэффициентов инерции вращающихся масс и рассчитать соответствующие силы сопротивления разгону при движении с ускорением 0,25 м/с2. 8. Определить наибольшее и наименьшее тяговое усилие, которое может развить заданный автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, если его двигатель работает в режиме внешней скоростной характеристики с частотой вращения вала пе=nN. 9. Найти, при каких значениях коэффициента сцепления могут быть реализованы тяговые усилия, полученные в предыдущей задаче, если: а) приводными являются передние колеса; б) приводными являются задние колеса; в) при всех приводных колесах. Считать, что угол наклона дороги α=7°. 10. Определить статические вертикальные реакции на передние и задние колеса неподвижного автомобиля, а также ответные динамические вертикальные реакции, возникающие при разгоне автомобиля на горизонтальной дороге с максимальным тяговым усилием, определенным в задаче 8 этого блока. Рассчитать коэффициенты динамического изменения нагрузок на оси автомобиля. Решение задач блока 1 Начальные данные: тип автомобиля – легковой; тип двигателя – Отто; Dz=0,600 м – внешний диаметр не груженого колеса; λ=0,85 – коэффициент вертикальной деформации шины; d=0,33 м – диаметр обода для посадки шины; Нm=0,135 м – высота профиля шины; Vk=15 м/с – поступательная скорость колеса; ωk=53 с-1 – угловая скорость колеса; пN=4400 хв-1 – номинальная частота вращения вала двигателя при максимальной мощности; βV – коэффициент, характеризующий соотношение между частотами вращения вала двигателя при максимальной скорости пV и при максимальной мощности nN; u0=4,13 – передаточное число главной передачи; u1=3,80 – передаточное число коробки переключения передач на 1 передаче; u4=1,00 – передаточное число коробки переключения передач на 4 передачи; иq1=1,00 – передаточное число дополнительной коробки передач на 1 передаче; иq2=1,00 – передаточное число дополнительной коробки передач на 2 передачи; f0=0,007 – коэффициент сопротивления качению колеса при малой скорости; mа=1160 кг – полная масса автомобиля; kW=0,20 Н·с²/м4 – коэффициент сопротивления воздуха; ВГ=1,57 м – габаритная ширина автомобиля; НГ=1,40 м – габаритная высота автомобиля; В=1,24 м – колея автомобиля; ηт=0,92 – коэффициент полезного действия трансмиссии; ΣIk=1,9 кг м2 – сума моментів інерції всіх коліс автомобіля; Iт=0,35 кг м² – моменты инерции маховика двигателя и связанных с ним вращающихся масс трансмиссии; Nе mах=29,4 кВт – максимальная мощность двигателя; ат=1,28 м – расстояние от центра масс автомобиля до передней оси; bт=0,88 м – відстань від центра мас автомобіля до задньої осі; hт=0,59 м – расстояние от центра масс автомобиля до опорной поверхности дороги. ЭВА, Расчет эксплуатационных свойств автомобиля, теория (укр. яз.)СодержаниеВведение 1. Силы, действующие на автомобиль 2. Тяговый расчет автомобиля 3. Исследование тягово-скоростных свойств автомобиля 4. Тормозные и топливно-экономические свойства автомобиля Выводы Список использованных источников Эксплуатационные свойства автомобиля — контрольная (укр. яз.)СодержаниеВведение 1. Силы, действующие на автомобиль 2. Тяговый расчет автомобиля 3. Тормозные и топливо-сберегательные свойства автомобиля 4. Проходимость автомобиля Выводы Список использованных источников Эксплуатационные свойства автомобиля - Автомобиль – ГАЗ-53. fo=0,015План1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя 1.2 Тяговый, мощностной балансы, динамическая характеристика (паспорт) автомобиля Задание на контрольную работу и исходные данные Автомобиль – ГАЗ-53. fo=0,015 1. Максимальная мощность двигателя: Nemax=84,6 кВт; 2. Обороты двигателя при максимальной мощности: nN=3400 об/мин; 3. Передаточное число главной передачи: U0=6,83; 4. Передаточные числа коробки передач: I передача U1= 6,55; II передача U2=3,09; III передача U3= 1,71; IV передача U4=1,0. 6. Статический радиус колеса: rсm=0,465. 7. Габаритная высота: H=2,38 м. 8. Габаритная ширина: В=2,22 м. 9. Полная масса автомобиля: ma=7400 кг. 10. Коэффициенты двигателя: a=0,44; b=2,12; c=1,56. Эксплуатационные свойства автомобиля - Автомобиль – МАЗ-5335. f0=0,01.План1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя 1.2 Тяговый, мощностной балансы, динамическая характеристика (паспорт) автомобиля Задание на контрольную работу и исходные данные Автомобиль – МАЗ-5335. f0=0,01. 1. Максимальная мощность двигателя: Nemax=132,4 кВт; 2. Обороты двигателя при максимальной мощности: nN=2100 об/мин; 3. Передаточное число главной передачи: U0=6,33; 4. Передаточные числа коробки передач: I передача U1= 5,26; II передача U2=2,9; III передача U3= 1,52; IV передача U4=1,0. V передача U5=0,65. 6. Статический радиус колеса: rсm=0,525. 7. Габаритная высота: H=2,72м. 8. Габаритная ширина: В=2,5 м. 9. Полная масса автомобиля: ma=14950 кг. 10. Коэффициенты двигателя: a=0,44; b=1,87; c=1,31. Эксплуатационные свойства автомобиля - Автомобиль – ВАЗ-2101. fо=0,01План1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя 1.2 Тяговый, мощностной балансы, динамическая характеристика (паспорт) автомобиля Задание на контрольную работу и исходные данные Автомобиль – ВАЗ-2101. fо=0,01 1. Максимальная мощность двигателя: Nemax=47 кВт; 2. Обороты двигателя при максимальной мощности: nN=5400 об/мин; 3. Передаточное число главной передачи: U0=4,3; 4. Передаточные числа коробки передач: I передача U1= 3,75;II передача U2=2,3; III передача U3= 1,49; IV передача U4=1. 6. Статический радиус колеса: rсm=0,265. 7. Габаритная высота: H=1,44 м. 8. Габаритная высота: В=1,611 м. 9. Полная масса автомобиля: ma=1355 кг. 10. Коэффициенты двигателя: a=0,88, b=0,69, c=0,57. Эксплуатационные свойства автомобиля - Автомобиль – ВАЗ-2101. fо=0,014План1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя 1.2 Тяговый, мощностной балансы, динамическая характеристика (паспорт) автомобиля Задание на контрольную работу и исходные данные Автомобиль – ВАЗ-2101. fо=0,014 1. Максимальная мощность двигателя: Nemax=47 кВт; 2. Обороты двигателя при максимальной мощности: nN=5400 об/мин; 3. Передаточное число главной передачи: U0=4,3; 4. Передаточные числа коробки передач: I передача U1= 3,75;II передача U2=2,3; III передача U3= 1,49; IV передача U4=1. 6. Статический радиус колеса: rсm=0,265. 7. Габаритная высота: H=1,44 м. 8. Габаритная высота: В=1,611 м. 9. Полная масса автомобиля: ma=1355 кг. 10. Коэффициенты двигателя: a=0,88, b=0,69, c=0,57. Эксплуатационные свойства автомобиля - Автомобиль – ЗИЛ-130. fо=0,015План1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя 1.2 Тяговый, мощностной балансы, динамическая характеристика (паспорт) автомобиля Задание на контрольную работу и исходные данные Автомобиль – ЗИЛ-130. fо=0,015 1. Максимальная мощность двигателя: Nemax=110,3 кВт; 2. Обороты двигателя при максимальной мощности: nN=3350 об/мин; 3. Передаточное число главной передачи: U0=6,33; 4. Передаточные числа коробки передач: I передача U1= 7,44;II передача U2=4,1; III передача U3= 2,29; IV передача U4=1,47; V передача U5=1,0. 6. Статический радиус колеса: rсm=0,476. 7. Габаритная высота: H=2,4 м. 8. Габаритная высота: В=2,5 м. 9. Полная масса автомобиля: ma=10525 кг. 10. Коэффициенты двигателя: a=0,75, b=1,59, c=1,34. Эксплуатационные свойства автомобиля - Автомобиль – КрАЗ-6510. f0 = 0.01План1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя 1.2 Тяговый, мощностной балансы, динамическая характеристика (паспорт) автомобиля Задание на контрольную работу и исходные данные Автомобиль – КрАЗ-6510. f0 = 0.01 1. Максимальная мощность двигателя: Nemax=176,5 кВт; 2. Обороты двигателя при максимальной мощности: nN=2100 об/мин; 3. Передаточное число главной передачи: U0=8,211; 4. Передаточные числа коробки передач: I передача U1= 5,26;II передача U2=2,9; III передача U3= 1,52; IV передача U4=1,0; V передача U5=0,66. 6. Статический радиус колеса: rсm=0,505 м. 7. Габаритная высота: H=2,765 м. 8. Габаритная высота: В=2,5 м. 9. Полная масса автомобиля: ma=24900 кг. 10. Коэффициенты двигателя: a=0,48, b=1,73, c=1,21. Эксплуатационные свойства автомобиля - Автомобиль Москвич 2140, f0=0,014План1. Выбор исходных данных для заданного автомобиля. 2. Расчет внешней скоростной характеристики. 3. Расчет тягового баланса автомобиля. 4. Расчет баланса мощности. 5. Расчет динамической характеристики. 6. Расчет топливно-экономической характеристики. Максимальная мощность двигателя Nmax=55,2 кВт. Обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности nn=5800 об/мин. Передаточные числа коробки передач Uкр: 3,49; 2,04; 1,33; 1,00; З.Х. — 3,39. Раздаточной коробки нет, Uрк=1. Передаточное число главной передачи Uo=3,9. Шины 165-330 мм. Статический радиус колеса rст=0,3 м. Габаритная высота Н=1,44 м. Габаритная ширина В=1,55 м. Полная масса автомобиля Ма=1445 кг. Эксплуатационные материалы реферат 2021 (укр. яз.)Содержание1. Воздействие воды, содержащейся в топливе, на работу двигателя 2. Разновидности вторичной переработки нефти 3. Существующие методы оценки вязкостно-температурных свойств масел 4. Температурный коэффициент вязкости 5. Какие известны сорта специальных жидкостей для гидросистем и амортизаторов автомобилей? Аспекты использования эксплуатационных материалов и экономии топлива (укр. яз.)СодержаниеВведение Коррозионная стабильность бензинов Классификация и ассортимент смазочных масел Гибридные автомобили Выводы Список использованных источников Предмет Использование материалов и экономия топливно-энергетических ресурсов Аспекты использования эксплуатационных материалов и экономии топливно-энергетических ресурсов (укр. яз.)СодержаниеВведение Ассортимент бензинов Специальные жидкости Использование теплоты, выносимой с отработавшими газами Выводы Список использованных источников Предмет Использование материалов и экономия топливно-энергетических ресурсов |