Физика и др.
Заказать решения

Задачи по физике (рус)

Задачі з фізики (укр)

Вопросы по физике:
6 класс

Другие предметы

Витамины для ума

Лучшая книга о разуме

Теория машин и механизмов
Кривошип, шатун, поршень

Задача 1 вариант 9

Задача. Определить массы противовесов mп1 и mп2, устанавливаемых на кривошипе АВ и прямиле ВС лемнискатного механизма для опускания загрузочного конуса доменной печи, необходимых для полного уравновешивания главного вектора сил инерции всех звеньев механизма. Конус массой mк подвешен в центре масс S2 прямила BS.

Дано: lAS1'=3,6 м; lBS2'=1,3 м; lAS1=lDS3=0,41 м; lBS2=1,23 м; lAB=lCD=0,7 м; lBC=2,46 м; m1=m3=260 кг; m2=1380 кг; mк=24200 кг.


Задачи вариант 1

Первая группа задач.
Структурный анализ манипулятора промышленного робота
Определить степень свободы пространственной манипуляционной системы промышленного робота. Вариант схемы механизма, подлежащей анализу, выбирается из рис. 1 по последней цифре шифра студента.
При структурном анализе схемы манипулятора с несколькими степенями свободы указать стойку (неподвижное звено — 0), подвижные звенья, виды кинематических пар, их класс и взаимное расположение. Число степеней свободы манипулятора определяется по формуле для пространственных механизмов.
Вторая группа задач
Кинематический анализ коробки передач
При анализе коробки передач, представляющей собой зубчатый механизм с несколькими степенями свободы, необходимо составить схемы передачи движения от входного вала к выходному для каждой передачи, определить соответствующие передаточные отношения и скорости вращения выходного звена
задача №01
В четырехскоростной ступенчатой коробке передач определить:
— значения передаточных отношений от колеса 1 к колесу 5 при различных передачах;
— скорости вращения выходного колеса 5.
Включение соответствующей передачи осуществляется одной из муфт (I, II, III, IV).
Заданы числа зубьев колес и скорость вращения ω1 входного колеса 1
Z1=14 , Z1,=20 , Z2=36 , Z3=30 , Z4=16, Z5=34, Z5,=20 , Z6=30, Z7=16, Z8=30 , ω1=80 (рад/с)
Задача 1. Для положения рычажного механизма, изображенного на рисунке, необходимо:
Методом построения планов скоростей и ускорений определить скорости и ускорения коромысла 02В и ползуна D.
1. Методом кинетостатики определить реакцию RA в шарнире А и приведенный момент на кривошипе Т пр от приложенных усилий F и момента М.


Контрольная работа. Бетононасос 8.3

Задание 8, вариант 3.
Пояснительная записка + чертеж А1.

Бетононасос
Основным механизмом бетононасоса является кривошипно-ползунный механизм, который преобразует вращательное движение кривошипа 1 в поступательное движение ползуна (поршня) 3. Цикл движения поршня совершается за один поворот кривошипа и включает такты всасывания и нагнетания. Рабочий цикл в цилиндре двигателя совершается за один оборот кривошипа.
При расчетах принять: 1). Масса звеньев: шатуна m2=ql2, где q=10 кг/м; ползуна m3=2,5 m2, кривошипа m1=2m2. 2). Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2=0,25 AB. 3). Момент инерции относительно центра масс шатуна JS2=0,2 m2l22. Кривошип уравновешен.
Исходные данные
Длина кривошипа l1, м=0,23
Угловая скорость кривошипа ω=5 с–1
Отношение длин шатуна к кривошипу λ=l2/l1,=3,7
Максимальное значение силы полезного сопротивления Рпс max=110 кН
Приведенный момент инерции трансмиссии Iп0=0,26кг*м2
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа δ=0,055.


Контрольная работа. Грузовая тележка 1.4

Задание 1, вариант 4
Пояснительная записка + чертеж А1.

Грузовая тележка
Кривошипно-ползунный механизм двигателя внутреннего сгорания преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа 1. Цикл движения поршня включает такты расширения и сжатия. При расширении взорвавшаяся в цилиндре рабочая смесь перемещает поршень из в.м.т. в н.м.т. При подходе поршня к н.м.т. открываются продувочные окна в цилиндре и выпускные клапаны. Продукты горения удаляются из цилиндра в выхлопную систему, а цилиндр заполняется чистым воздухом. После перекрытия поршнем продувочных окон и закрытия клапанов начинается сжатие воздуха в цилиндре, заканчивающееся в в.м.т. взрывом впрыснутого топлива.
В расчетах принять: 1. Массы звеньев: а) шатуна АВ m2=ql2, где q=10 кГ/м; б) ползуна В m3=0,3m2; в) кривошипа ОА m1=2m2; 2. Центр масс шатуна в точке S2 с координатой АS2=0,35АВ; кривошип уравновешен. 3. Момент инерции относительно центров масс шатуна JS2=0,15m2l22.
Исходные данные
Угловая скорость кривошипа ω=160 с–1
Ход ползуна S=0,135м
Отношение длин кривошипа и шатуна λ=l1/l2=0,2
Диаметр поршня D=0,11м
Приведенный момент инерции трансмиссии Iп0=2,0 г*м2
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа δ=1/85


Контрольная работа. Грузовая тележка 1.6

Задание 1, вариант 6
Пояснительная записка + чертеж А1.

Грузовая тележка
Кривошипно-ползунный механизм двигателя внутреннего сгорания преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа 1. Цикл движения поршня включает такты расширения и сжатия. При расширении взорвавшаяся в цилиндре рабочая смесь перемещает поршень из в.м.т. в н.м.т. При подходе поршня к н.м.т. открываются продувочные окна в цилиндре и выпускные клапаны. Продукты горения удаляются из цилиндра в выхлопную систему, а цилиндр заполняется чистым воздухом. После перекрытия поршнем продувочных окон и закрытия клапанов начинается сжатие воздуха в цилиндре, заканчивающееся в в.м.т. взрывом впрыснутого топлива.
В расчетах принять: 1. Массы звеньев: а) шатуна АВ m2=ql2, где q=10 кГ/м; б) ползуна В m3=0,3m2; в) кривошипа ОА m1=2m2; 2. Центр масс шатуна в точке S2 с координатой АS2=0,35АВ; кривошип уравновешен. 3. Момент инерции относительно центров масс шатуна JS2=0,15 m2l22.


Контрольная работа. Грузовая тележка 3.7

Задание 3, вариант 7
Пояснительная записка + чертеж А1.

Грузовая тележка
Грузовая тележка с двухтактным двигателем внутреннего сгорания предназначена для перемещения грузов. Кривошипно-ползунный механизм двигателя преобразует возвратно-поступательное движение поршня 3 во вращательное движение кривошипа. Цикл движения поршня включает такты расширения, когда взорвавшаяся в цилиндре рабочая смесь перемещает поршень из н.м.т. в в.м.т. (в конце такта открываются выпускные клапаны и продувочные окна цилиндра и продукты горения удаляются в выпускную систему), и такт сжатия, заканчивающийся взрывом впрыснутого в цилиндр топлива. При расчетах принять: 1). Масса звеньев: шатуна m2=ql2, где q=10 кг/м; ползуна m3=0,3m2, кривошипа m1=2m2. 2). Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2=0,35AB. 3). Момент инерции относительно центра масс шатуна JS2=0,3m2l22. Кривошип уравновешен
Исходные данные
Максимальный угол давления [θ]=12,4 град
Ход ползуна S=0,14м
Частота вращения кривошипа n=2100 об/мин.
Диаметр поршня D=0,16м
Приведенный момент инерции Iп0=0,30 г*м2
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа δ=0,016.


Контрольная работа. Мототележка 5.10

Задание 5, вариант 10
Пояснительная записка + чертеж А1.

Мототележка
Кривошипно-ползунный механизм двигателя внутреннего сгорания мототележки преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа 1. Передача движения от ползуна к кривошипу осуществляется через шатун 2. Цикл движения поршня включает такты расширения, когда взорвавшаяся в цилиндре рабочая смесь перемещает поршень из н.м.т. в в.м.т.(в конце такта открываются выпускные клапаны и продувочные окна цилиндра и продукты горения удаляются в выпускную систему), и такт сжатия, заканчивающийся взрывом впрыснутого в цилиндр топлива.
При расчетах принять: 1). Масса звеньев: шатуна m2=ql2, где q=10 кг/м; ползуна m3=0,3m2, кривошипа m1=2m2. 2).Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2=0,35AB. 3). Момент инерции относительно центра масс шатуна JS2=0,17m2l22. Кривошип уравновешен.
Исходные данные
Угловая скорость кривошипа ω=270 с–1
Ход ползуна S=0,09м
Отношение длин кривошипа к шатуну λ=l1/l2,=0,26
Отношение хода поршня к его диаметру S/D=1,2 м
Приведенный момент инерции трансмиссии Iп0=0,9 кг*м2
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа δ=0,011.


Контрольная работа. Самоходное шасси 10.1

Задание 10, вариант 1
Пояснительная записка + чертеж А1.

Самоходное шасси
Самоходное шасси с двухтактным двигателем внутреннего сгорания предназначено для перемещения грузов. Кривошипно-ползунный механизм двигателя преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа 1. Цикл движения поршней включает такты расширения (в конце такта открываются выпускные клапаны и продувочные окна, цилиндра и продукты горения удаляются в выпускную систему) и такт сжатия, заканчивающийся взрывом впрыснутого в цилиндр топлива
При расчетах принять: 1). Масса звеньев: шатуна m2=ql2, где q=10 кг/м; ползуна m3=0,3m2; кривошипа m1=2m2. 2). Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2=0,35 AB. 3). Момент инерции относительно центра масс шатуна JS2=0,17m2l22. Кривошип уравновешен.
Исходные данные
Угловая скорость кривошипа ω=220 с–1
Ход ползуна S=0,08 м
Отношение хода поршня к его диаметру S/D=1,0 м
Отношение длины кривошипа к длине шатуна λ=l1/l2=0,2
Приведенный момент инерции трансмиссии Iп0=1,0кг*м2
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа δ=0,01.


Контрольная работа. Самоходное шасси 10.2

Задание 10, вариант 2
Пояснительная записка + чертеж А1.

Самоходное шасси
Самоходное шасси с двухтактным двигателем внутреннего сгорания предназначено для перемещения грузов. Кривошипно-ползунный механизм двигателя преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа 1. Цикл движения поршней включает такты расширения (в конце такта открываются выпускные клапаны и продувочные окна, цилиндра и продукты горения удаляются в выпускную систему) и такт сжатия, заканчивающийся взрывом впрыснутого в цилиндр топлива
При расчетах принять: 1). Масса звеньев: шатуна m2=ql2, где q=10 кг/м; ползуна m3=0,3m2; кривошипа m1=2m2. 2). Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2=0,35 AB. 3). Момент инерции относительно центра масс шатуна JS2=0,17m2l22. Кривошип уравновешен.
Исходные данные
Угловая скорость кривошипа ω=215 с–1
Ход ползуна S=0,085 м
Отношение хода поршня к его диаметру S/D=0,8 м
Отношение длины кривошипа к длине шатуна λ=l1/l2=0,2
Приведенный момент инерции трансмиссии Iп0=1,1 кг*м 2
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа δ=0,009


Контрольная работа. Самоходное шасси 4.10

Задание 4, вариант 10
Пояснительная записка + чертеж А1.

Самоходное шасси
Основным механизмом двигателя внутреннего сгорания является кривошипно-ползунный механизм, который преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа 1. Передача движения от ползуна к кривошипу осуществляется через шатун 2. Цикл движения поршней включает такты расширения, выпуска и сжатия. Взорвавшаяся в камере сгорания рабочая смесь перемещает поршень из н.м.т. в в.м.т. Отработанные газы удаляются в выпускную систему. При выпуске цилиндр заполняется чистым воздухом, который в такте сжатия сжимается до 1,5 мПа.
При расчетах принять: 1). Масса звеньев: шатуна m2=ql2, где q=10 кг/м; ползуна m3=0,3m2, кривошипа m1=2m2. 2). Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2=0,35 AB 3). Момент инерции относительно центра масс шатуна JS2=0,17 m2l22. Кривошип уравновешен.
Исходные данные
Угловая скорость кривошипа ω=140 с–1
Ход ползуна S=0,1 м
Отношение хода поршня к его диаметру S/D=1,3 м
Максимальный угол давления [θ]=14,0 град
Приведенный к кривошипу момент инерции трансмиссии Iп0=0,25 г*м2
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа δ=1/90.


Контрольная работа Самоходное шасси 4.9

Задание 4, вариант 9
Пояснительная записка + чертеж А1.

Самоходное шасси
Основным механизмом двигателя внутреннего сгорания является кривошипно-ползунный механизм, который преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа 1. Передача движения от ползуна к кривошипу осуществляется через шатун 2. Цикл движения поршней включает такты расширения, выпуска и сжатия. Взорвавшаяся в камере сгорания рабочая смесь перемещает поршень из н.м.т. в в.м.т. Отработанные газы удаляются в выпускную систему. При выпуске цилиндр заполняется чистым воздухом, который в такте сжатия сжимается до 1,5 мПа.
При расчетах принять: 1). Масса звеньев: шатуна m2=ql2, где q=10 кг/м; ползуна m3=0,3m2, кривошипа m1=2m2. 2). Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2=0,35AB 3). Момент инерции относительно центра масс шатуна JS2=0,17m2l22. Кривошип уравновешен.
Исходные данные
Угловая скорость кривошипа ω=135 с–1
Ход ползуна S=0,09 м
Отношение хода поршня к его диаметру S/D=1,25 м
Максимальный угол давления [θ]=13,0 град
Приведенный к кривошипу момент инерции трансмиссии Iп0=0,22 г*м2
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа δ=1/100


Контрольная работа. Грузовая тележка 1.10

Задание 1, вариант 10.
Пояснительная записка + чертеж А1.

Кривошипно-ползунный механизм двигателя внутреннего сгорания преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа 1. Цикл движения поршня включает такты расширения и сжатия. При расширении взорвавшаяся в цилиндре рабочая смесь перемещает поршень из в.м.т. в н.м.т. При подходе поршня к н.м.т. открываются продувочные окна в цилиндре и выпускные клапаны. Продукты горения удаляются из цилиндра в выхлопную систему, а цилиндр заполняется чистым воздухом. После перекрытия поршнем продувочных окон и закрытия клапанов начинается сжатие воздуха в цилиндре, заканчивающееся в в.м.т. взрывом впрыснутого топлива.
В расчетах принять: 1. Массы звеньев: а) шатуна АВ m2=ql2, где q=10 кГ/м; б) ползуна В m3=0,3m2; в) кривошипа ОА m1=2m2; 2. Центр масс шатуна в точке S2 с координатой АS2=0,35АВ; кривошип уравновешен. 3. Момент инерции относительно центров масс шатуна JS2=0,15 m2l22.
Исходные данные
Угловая скорость кривошипа ω=190 с–1.
Ход ползуна S=0,105 м.
Отношение длин кривошипа и шатуна λ=l1/l2=0,24
Диаметр поршня D=0,1м
Приведенный момент инерции трансмиссии Iп0=2,0 г*м2.
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа δ=1/100.