распределение наиболее вероятная скорость энергия молекулы идеальный газ

Определить температуру газа, для которой средняя квадратичная скорость молекул водорода больше их наиболее вероятной скорости на Δv = 400 м/с.

Найти среднюю квадратичную <vкв>, среднюю арифметическую <v> и наиболее вероятную vв скорости молекул водорода. Вычисления выполнить для трех значений температуры: 1) T = 20 К; 2) T = 300 К; 3) Т = 5 кК.

Найти вероятность W того, что данная молекула идеального газа имеет скорость, отличную от 2vв не более чем на 1 %.

Зная функцию распределения молекул по скоростям, вывести формулу, определяющую долю w молекул, скорости v которых много меньше наиболее вероятной скорости vв.

Определить относительное число w молекул идеального газа, скорости которых заключены в пределах от нуля до одной сотой наиболее вероятной скорости vв.

На сколько процентов изменится наиболее вероятное значение рв импульса молекул идеального газа при изменении температуры на один процент?

Используя функцию распределения молекул по энергиям, определить наиболее вероятное значение энергии εв.

Найти выражение для кинетической энергии молекул идеального газа, импульсы которых имеют наиболее вероятною значение рв.

задача 12066

Найти значение плотности вероятности fмнв) при наиболее вероятном значении кинетической энергии ε = εнв для частиц газа при температуре Т = 300 К.

Наиболее вероятная скорость атомов неона vв = 495 м/с. Определить их среднюю кинетическую энергию W.

Определите наиболее вероятную скорость молекул газа, плотность которого при давлении 40 кПа составляет 0,35 кг/м³.

Какова наиболее вероятная скорость молекул газа, который находится под давлением 40 кПа, если его плотность составляет 0,35 кг/м³.

При какой температуре средняя квадратичная скорость молекул кислорода больше их наиболее вероятной скорости на 100 м/с.

Определить температуру, при которой средняя квадратичная скорость молекул кислородa превышает наиболее вероятную скорость на 100 м/с.

Используя закон распределения молекул идеального газа о скоростям, найдите закон, выражающий распределение молекул о относительным скоростям u (u = v/vв).

С помощью закона распределения молекул идеального газа по скоростям требуется найти закон распределения молекул по относительным скоростям u (u = v/vв).

Найти относительное число w молекул идеального газа, кинетические энергии которых отличаются от наиболее вероятного значения εв энергии не более чем на 1 %.

Найти относительное число молекул ΔN/N гелия, скорости которых отличаются от наиболее вероятной не более чем на 10 м/с, при температурах газа: а) = 300 К, б) = 600 К.

Зная функцию распределения молекул по скоростям в некотором молекулярном пучке , найти выражения: 1) для наиболее вероятной скорости vв; 2) средней арифметической скорости <v>.

Определить наиболее вероятное значение модуля импульса молекул идеального газа, ударяющихся о стенку сосуда. Масса молекул m. Температура газа T.

Какая часть молекул водорода, находящегося при температуре Т, обладает скоростями, отличающимися от наиболее вероятной скорости не выше чем на 5,0 м/с? Задачу решить для двух значений Т: а) 400 К, б) 900 К.

Функция распределения вероятностей значений некоторой величины х имеет вид: f = Ах при 0 < х ≤ а. Вне этого интервала f = 0. А и а — постоянные. Считая, что a задано, найти: а) значение функции f при х = а; б) средние значения <f> и <f2>.

В сосуде объемом 2 л находится гелий при нормальных условиях в равновесном состоянии. На сколько изменится число молекул, имеющих скорости от 500 до 510 м/с, если температуру газа увеличить в 2 раза? Найти наиболее вероятную скорость молекул до и после нагревания и объяснить полученный результат.

Один моль некоторого газа совершает процесс представленный на рис. Известно, что наиболее вероятная скорость молекул в исходном состоянии равна 301,5 м/с, а давление в первом процессе возрастает в 4 раза. В конечном состоянии давление газа 8 атм. Какой это газ? Какова его начальная плотность? Как изменялся объем газа в процессе перехода газа из состояния 1 в состояние 2?

Для кислорода и гелия, находящихся при T = 300 К в равновесном состоянии, найти относительное число молекул, имеющих скорости от 390 до 400 м/с. Объяснить разницу полученных значений, вычислив предварительно наиболее вероятные скорости молекул обоих газов.

Какая часть общего числа N молекул имеет скорости: 1) больше наиболее вероятной скорости; 2) меньше наиболее вероятной скорости?

Зная вид функции распределения по скоростям f(v), вывести функцию распределения φ(u), где u = v/vвер (относительная скорость молекул идеального газа). Сделать при выводе пояснения алгебраического типа. Каков "мост перехода" от шкалы v к шкале u? Нарисовать график функции φ(u). Почему возможен такой переход?

Чему равна вероятность обнаружить молекулу, имеющую скорость 100 м/с (идеальный газ в сосуде). Дать необходимые пояснения.

Определить температуру газа, при которой средняя квадратичная скорость молекул водорода больше их наиболее вероятной скорости на Δv = 400 м/с. Найти среднюю арифметическую скорость молекул водорода при этой температуре.

Начальная температура излучения Т = 2000 К. На сколько кельвинов изменилась эта температура, если наиболее вероятная длина волны в его спектре увеличилась на Δλ = 260 нм?

задача 20167

Какова наиболее вероятная скорость молекул метана и гелия при температуре 127°С?

задача 20512

На рисунке представлен график функции распределения молекул кислорода по скоростям (распределение Максвелла) для температуры Т = 273 К, при скорости v = 380 м/с функция достигает максимума. Здесь: 1) отлична от нуля вероятность того, что молекула кислорода при Т = 273 К имеет скорость точно равную 380 м/с 2) площадь заштрихованной полоски равна доле молекул со скоростями в интервале от 380 м/с до 385 м/с или вероятность того, что скорость молекулы имеет значение этом интервале скоростей 3) с понижением температуры площадь под кривой уменьшается 4) при изменении температуры положение максимума не изменяется. Укажите не менее двух вариантов ответов.

задача 20556

В сосуде находится смесь гелия и кислорода при температуре T = 300 К. Для какого значения проекции скорости их плотность вероятности обнаружения молекул этих газов одинакова? (Отв.: ± 430 м/с)

задача 20557

Найти для газообразного азота температуру, при которой плотность вероятности обнаружения молекул со скоростями v1 = 300 м/с и v2 = 600 м/с одинакова. Дайте графическое пояснение.

задача 20558

Плотность вероятности обнаружения молекул гелия с некоторой скоростью v оказалась одинаковой при температурах T1 = 300 К и Т2 = 600 К. Найти значение этой скорости.

задача 20582

На рисунке представлены графики функций распределения концентрации n молекул одного и того же идеального газа во внешнем однородном поле силы тяжести от высоты h для двух разных температур (распределение Больцмана). Для этих распределений верными являются утверждения, что 1) температура Т1 больше температуры Т2; 2) концентрация молекул газа при меньшей температуре на "нулевом уровне" (h = 0) меньше; 3) температура Т2 больше температуры Т1; 4) концентрация молекул газа при меньшей температуре на "нулевом уровне" (h = 0) больше.

задача 20587

На рисунке представлены графики функций распределения молекул идеального газа n во внешнем однородном поле силы тяжести от высоты h для двух разных газов, где m1 , m2 — массы молекул газа (распределение Больцмана). Для этих распределений верными являются утверждения, что 1) масса m1 больше массы m2; 2) концентрация молекул газа с меньшей массой на "нулевом уровне" (h = 0) меньше; 3) масса m1 меньше массы m2; 4) концентрация молекул газа с меньшей массой на "нулевом уровне" (h = 0) больше.

задача 20595

На рисунке изображен график функции распределения Максвелла молекул идеального газа по модулю скоростей. Тогда площадь заштрихованной полоски есть: 1) относительное число молекул dN/N, скорости которых заключены в интервале от V до V+dV. 2) вероятность того, что скорость данной молекулы имеет значение, заключенное в интервале от V до V+dV. 3) доля молекул, скорости которых заключены в интервале от V до V+dV. 4) число частиц, скорости которых заключены в интервале от V до V+dV.

Используя распределение Максвелла, определить значение скорости молекул газа, соответствующее наиболее вероятной кинетической энергии поступательного движения при температуре 619 К. Молярная масса газа 40 г/моль.

Какова вероятность того, что молекула идеального газа имеет скорость, отличную от наиболее вероятной не более чем на 2 %?

Найти вероятность того, что молекула идеального газа имеет скорость, отличную от среднеквадратичной не более чем на 1 %.

Найти вероятность того, что при T = 300 К молекулы азота имеют компоненты скорости вдоль осей х, у, z соответственно в интервале 300±0,30, 400±0,40 и 500+0,50 м/с.

Найдите долю молекул идеального газа, скорости которых отличаются не более чем на 0,001 от значения средней скорости. Необходимо интегрировать функцию распределения по скорости.

Зная функцию распределения молекул по скоростям, определить долю молекул, скорости которых заключены в интервале от наиболее вероятной скорости до средней арифметической скорости.

Функция распределения молекул по их энергиям имеет вид: . Найти наиболее вероятное значение энергии.

Записать функцию распределения Максвелла по одной из проекций скорости φ(vx) для молекул идеального газа. Показать, что среднее значение этой скорости равно нулю. Привести качественную зависимость φ(vx) для двух температур, отношение которых (Т21) = 0,5. Что изменится на рисунке, если Т2 = Т1 а отношение масс частиц m1/m2 взять равным 9?

При какой температуре среднеквадратичная скорость молекул азота равна среднеарифметической скорости молекул водорода, находящихся при температуре Т = 400 К? Чему равна при этой температуре наиболее вероятная скорость молекул водорода и азота?

Записать выражение распределения Максвелла для частиц идеального газа по абсолютным скоростям F(v) и привести график этой функции. Определить значение наиболее вероятной скорости частиц в системе и вычислить эту скорость для молекул азота при температуре 127°С.

Найти разность среднеквадратичной и наиболее вероятной скоростей молекул аргона при температуре 350 К.

Вычислите относительное число молекул газа, скорости которых отличаются не более, чем на 1% от значения наиболее вероятной скорости.

Используя распределение Максвелла по скоростям , определить среднеквадратичную и наиболее вероятную скорости молекул. При какой температуре эти скорости в азоте N2 различаются на Δv = 100 м/с?

В воздухе при некоторой температуре плотность вероятности обнаружения молекул со скоростью v = 600 м/с для кислорода и воды оказалась одинаковой. Определить эту температуру.

В сосуде содержатся пять молекул. а) Каким числом способов могут быть распределены эти молекулы между левой и правой половинами сосуда? б) Чему равно W (0, 5) — число способов осуществления такого распределения, при котором все пять молекул оказываются в правой половине сосуда? Какова вероятность Р (0, 5) такого состояния? в) Чему равно W (1, 4) — число способов осуществления такого распределения, при котором в левой половине сосуда оказывается одна молекула, а в правой — четыре? Какова вероятность Р (1, 4) такого состояния? г) Чему равно W (2, 3)? Какова вероятность Р (2, 3) такого состояния?

При нагревании некоторого газа наиболее вероятная скорость его молекул увеличилась от 400 до 800 м/с. Найти числовое значение скорости молекул, количество которых не изменилось при нагревании.

Некоторый газ нагрели. При этом наиболее вероятная скорость молекул увеличилась от 400 м/c до 800 м/c. Найти скорость молекул, количествo которых не изменилось при нагревании.

Как изменится наиболее вероятная скорость движения молекул, если температуру газа увеличить в n раз?